World of Warplanes » Обзоры World of Warplanes » » Германская техника |
Dornier DO 17 / Dornier DO 217
Do 17 Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 3 - 4 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Дорнье верке" под руководством К.Дорнье. Первый полет совершил 23 ноября 1934 г. Серийное производство начато в декабре 1936 г. Строился на заводах "Дорнье" (Левенталь, Манцель, Аллмансвейлер), "Зибель" (Галле), "Хеншель" (Берлин), "Државна фабрика авиона" (Кралево, Югославия). Всего выпущено 524 Do 17 (включая разведчики и ночные истребители). Состоял на вооружении в Германии с начала 1937 г., в Болгарии и Югославии - с 1940 г., в Хорватии и Финляндии - с 1942 г. Основные серийные модификации (как бомбардировщика): - Do 17E с моторами BMWVI, вооружение 2x7,9, бомбы до 750 кг; - Do 17M с моторами Брамо 323A-1, усиленным планером, вооружение 3x7,9, бомбы до 1000 кг; - Do 17K с моторами GR14N1/2, экспортный вариант для Югославии с удлиненной носовой частью, вооружение 1x20+4x7,69, бомбы до 1000 кг; - Do 17Z с моторами Брамо 323, новой носовой частью, вооружение 4(6)х7,9, бомбы до 1000 кг. Впервые были применены как разведчики и бомбардировщики в Испании весной 1937 г. Позднее Do 17 участвовали в Польской и Норвежской кампаниях, в "битве за Англию", вторжении в Югославию и Грецию (апрель 1941 г.). В Югославии применялись с обеих сторон - и югославами, и немцами. С июня по декабрь 1941 г. Do 17Z использовались в боевых действиях против СССР. Далее Люфтваффе перевело их на выполнение учебных и вспомогательных задач. Хорватские Do 17Z служили на советско-германском фронте с декабря 1941 г. до ноября 1942 г. Финские ВВС эксплуатировали Do 17Z-2 в 1942-1944 гг. Болгарские самолеты воевали против немцев в сентябре - ноябре 1944 г. при очистке территории страны от войск Германии, а также позднее как разведчики. Производство Do 17 прекращено летом 1940 г. Снят с вооружения в Германии- в начале 1945 г., в Хорватии - в 1943 г., в Болгарии - в 1946 г., в Финляндии - в 1948 г. Do 217 Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Дорнье верке" под руководством К.Дорнье. Опытный образец Do 217V1 впервые поднялся в воздух в августе 1938 г. Серийное производство началось осенью 1939 г. Do 217 строился на заводах "Дорнье" во Фридрихсхафене, Висмаре и Мюнхене. Всего построен 1541 экз. (без ночных истребителей). Состоял на вооружении в Германии с начала 1940 г. Основные серийные модификации (как бомбардировщика): - Do 217C, малая серия с моторами DB601A, вооружение 1x15+ 5x7,9, бомбы до 3000 кг, на фронте не использовались; - Do 217E с увеличенной высотой фюзеляжа, моторами BMW801MA (Е-1), ML (Е-2), С (Е-4), вооружение 1x15+5x7,9 (Е-1), 1x15+2x13+5x7,9 (Е-2), 1x20+7x7,9 (Е-3), бомбы до 4000 кг, вариант Е-5 - носитель планирующих бомб Hs 293A; - Do 217K с моторами BMW801D, новой носовой частью, с серии К-2 - удлиненные консоли, вооружение: 2x13+4x7,9, бомбы до 4000 кг; - Do 217M, аналог модификации К с моторами DB603A. Зимой 1940/41 г. Do 217 появились в разведывательных эскадрильях, базировавшихся у советских границ, и использовались для фоторазведки приграничных районов. Как бомбардировщики впервые были применены в марте 1941 г. против судов в Атлантике, затем приняли участие в налетах на Англию. Do 217E-5 в первый раз использовались в Бискайском заливе в августе 1943г. Против советских войск Do 217 действовали недолго, в июле - августе 1941 г., в апреле 1945 г. выполняли пуски Hs 293A по мостам через Одер. Самолет снят с производства в июне 1944г. Применялся на фронте до конца войны. Do 217M Размах:19,15 м Длина:17,22 м Моторы, количество х мощность:2x1100 л.с. Взлетная масса, максимальная:16700 кг Максимальная скорость:528 км/ч Практический потолок:8235 м Дальность:2150 км Теги: Источник: forum-ru.worldofwarplanes.com | |
Категория: Германская техника | Добавил: Administrator (28.06.2012) | |
Просмотров: 525 | |